You are here

Опасности "неосознанной карьеры"

 

Неосознанность карьерных стремлений может стать стоппером эффективности

По результатам многих исследований удовлетворенности сотрудников компаний, одним из наиболее сильных мотивирующих факторов для них является возможность карьерного роста.


Для многих из нас, работающих людей, карьера была и остается путеводной звездой. Мы стремимся в «менеджеры», руководствуясь мыслью, что в противном случае наша профессиональная жизнь пройдет впустую.


Мы не задумываемся о том, что у каждого из нас есть предельный уровень, выше которого мы становимся не просто некомпетентны и неэффективны, но и просто вредны для должности, процесса, компании.


К сожалению, мне не встречались исследования убытков и потерь, которые понесли компании от того, что некоторые сотрудники, работающие в них, особенно на руководящих должностях, занимают не свое место. Между тем, в компаниях часто продвигают по карьерной лестнице сотрудников, отработавших определенное количество лет, или показывающих на своей должности хорошие результаты, не желая потерять хороших лояльных  профессионалов, при этом, не задаваясь вопросом «А готов ли сотрудник к новой должности?». Руководители надеются на то, что прежде эффективный сотрудник, будет и в новом качестве эффективен, а сотрудник счастлив, что его отметили, перевели на более высокую должность с большей зарплатой.


Однако, часто случается, что бывший отменный бухгалтер или клиентский менеджер совершенно не оправдывает ожиданий руководства. Причин тому несколько. Наши сотрудники зачастую не отдают себе отчета в том, что новая ступень карьерной лестницы предполагает не только более высокую зарплату, но и большую ответственность – за процесс, за результат, за подчиненных. Готовы ли они нести эту ответственность, готовы ли тратить на работу больше времени, или просто стремятся выделиться и стать «начальником»? Неосознанность своей неготовности к карьерному росту может обойтись сотруднику достаточно дорого – стресс, недовольство руководства, клеймо «некомпетентности», в результате – потеря эффективности, выгорание, уход из компании. А ведь не зря более половины сотрудников американских компаний не стремятся к карьерному росту (по данным опросов портала CareerBuilder, только 34% видят себя в лидерской позиции и всего 7% мечтают войти в команду топ-менеджеров).


Стоит признать, что существуют и внешние факторы, мотивирующие сотрудников к карьерному росту без четкого планирования: когда, что и как. К сожалению, в условиях российского рынка труда эксперту, даже очень высокого уровня, почти нереально получить зарплату уровня своего руководителя, даже если последний является всего лишь недавним выпускником ВУЗа без особого опыта и самостоятельности.


Таким образом, совместными усилиями амбициозных, но не готовых сотрудников, и компаний с их формальным подходом, компании теряют эффективность.
Неосознанность карьерных стремлений и развития сотрудником имеет и оборотную сторону. Компании формально подходят к программам карьерного планирования и развития кадрового резерва, не оценивая обоснованность желаний сотрудников, уровень его компетенций, таких как: умение и готовность взять на себя ответственность, готовность развиваться, умение принимать решения, и другие.


Помочь компаниям правильно выстроить внутреннюю систему управления карьерой сотрудников, поднять осознанность сотрудников в вопросах собственной карьеры и помочь менеджерам проводить эффективные диалоги с сотрудниками об их развитии и карьерном движении помогут программы Ассоциации Карьерных Профессионалов. Одним из наиболее эффективных и экономически оправданным в масштабах средней и крупной компании является формат группового коучинга. 
Программы группового коучинга по темам:

  • Как строить свою карьеру
  • Что для меня является главным мотивирующим фактором
  • Что я могу сделать для своего профессионального и карьерного развития,

    … и другим, касающимся внутренней и внешней готовности сотрудника сделать карьерный шаг, повышению осознанности, помогут компаниям сохранить мотивированных лояльных сотрудников, довольных своей работой, а сотрудникам – сохранить интерес к работе, эффективность, не разочароваться в себе и других, и в конце концов – быть счастливыми!

    Автор: Оксана Чехова, член Ассоциации Карьерных Профессионалов, www.acprussia.ru


Приглашаем вас принять участие в мастер-классе "Неосознанная карьера: риски для компаний и сотрудников" который будет проходить 29 января в Москве.  Это мероприятие будет интересно как специалистам в области управления персоналом (HRD, HRBP), так и бизнес-менеджерам, заинтересованным в сохранении высокого потенциала команды. Узнать больше и зарегистрироваться >>
 

 

Наши партнеры