Почему недавние выпускники коучинговых школ так долго
не могут сделать свою коучинговую практику прибыльной?

Как наличие специализации может помочь начинающему коучу

Почему недавние выпускники коучинговых школ так долго не могут сделать свою коучинговую практику прибыльной?

Как наличие специализации может помочь начинающему коучу
Большинство людей, приходящих учиться коучингу - это те, кто чувствует свое призвание помогать людям расти и развиваться. Многие приходят из компаний, где их работа связана с руководством людьми, управлением персоналом организации, подбором, развитием, мотивацией сотрудников. Кто-то приходит из других "помогающих" профессий, а кто-то - из других профессиональных областей. И многие, даже те, кто в настоящее время работает в компании, планируют рано или поздно иметь свою собственную практику и работать с платными клиентами, как индивидуальными, так и корпоративными.
И главная проблема, с которой сталкиваются выпускники коучинговых школ - это трудность получения первых платных клиентов.
И главная проблема, с которой сталкиваются выпускники коучинговых школ - это трудность получения первых платных клиентов.
Вокруг профессии коуча сформировался образ свободной и в то же время высокооплачиваемой работы. И это то, что коучинговые школы, если явно и не обещают, то во всяком случае используют как убедительный аргумент для обучения этой профессии. Однако, они дают лишь фундамент и базовые инструменты, которые сам коуч должен научиться применять к различным сферам жизни.

Построить же прибыльную практику только на базовых компетенциях, применяя их к любым возможным запросам клиентов и ситуациям, получается далеко не у всех и не сразу, а только с опытом, именем и рекомендациями бывших (и счастливых !) клиентов.

По мере наполнения рынка новыми выпускниками, а также теми, кто просто объявляют себя коучами (что не всегда, кстати, соответствует их компетенции и методам работы), им приходится все больше конкурировать как друг с другом, так и с псевдо-коучами, которых неискушенный клиент не всегда способен сразу отличить.

В тоже время, по мере распространения коучинга, все больше потенциальных клиентов уже получили первый опыт коучинга (часто через различные программы развития в компаниях) и приходят достаточно подготовленными, с четкими запросами и ожиданиями.

И тут, недавний выпускник, без большого опыта (как личного, так и опыта коучинга с реальными клиентами) сталкивается с тем ,что не может правильно позиционировать себя, выделиться из множества других подобных коучей и правильно подать свой сервис. Попытка снижать цену обычно приводит к тому, что клиент начинает сомневаться в качестве услуг и компетентности коуча, цена услуг которого существенно ниже рыночной.
Так что же делать начинающему коучу, чтобы начать профессиональную практику, получить первых клиентов и, главное, - сделать для них качественную и ценную работу?
Так что же делать начинающему коучу, чтобы начать профессиональную практику, получить первых клиентов и, главное, - сделать для них качественную и ценную работу?
Здесь нам на помощь приходит принцип сегментации рынка - маркетинговый термин, обозначающий разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками и запросами. Выбрав определенный сегмент, лучше изучив его особенности, потребности, эффективные методы продаж, коуч может позиционировать себя как специализирующийся на определенной области задач и запросов потенциальных клиентов. Поскольку сейчас большинство коучей (во всяком случае начинающих) являются "дженералистами", т.е. работающими со всеми направлениями, без определенной специализации (лайф-коучинг), то позиционирование себя через специализацию дает конкурентное преимущество, позволяет выделиться в глазах потенциальных клиентов и строить более четкий бренд.

Важность специализации в коучинге невозможно переоценить. На Западе, где рынок коучинга более зрелый и сформированный, существует огромное множество специализаций: от снижения веса до управления личными финансами и подговки к выходу на пенсию. Как и в любой профессии, в коучинге важно не только профессионально владеть коучинговыми компетенциями, но и уметь их эффективно применять, а иногда и творчески адаптировать к конкретным, а иногда и специфическим задачам, важным для Ваших клиентов. Качество невозможно без специализации.
Какую специализацию выбрать?
Какую специализацию выбрать?
На все специализации, существующие в коучинге, пользуются одинаково высоким спросом на российском рынке, но одна из них - карьерный коучинг - востребована на всех рынках и различными группами клиентов.

Карьерный коучинг фокусируется на профессиональном самоопределении, нахождении человеком своих сильных качеств и определении собственного вектора карьерного развития, который наилучшим образом отражает его цели и ценности. Он способствует самомотивации, осознанности и раскрытию потенциала, необходимого для реализации карьерных планов.

Последние исследования, проведенные Ассоциацией Карьерных Профессионалов (ACP Россия), свидетельствуют, что спрос на данные услуги высок и в ближайшие пять лет будет только расти как на корпоративном рынке так и среди индивидуальных клиентов.

Большинство людей, которые пользуются услугами коучей - это представители профессиональной и бизнес-среды, люди состоявшиеся в своей области, но не останавливающиеся на достигнутом и стремящиеся к постоянному росту и развитию. Один из главных фокусов этих людей и основное направление их развития – это их профессиональный и карьерный рост. Поэтому карьерные вопросы сейчас выходят в коучинге на первое место, и это позволяет говорить о формировании устойчивого спроса на карьерный коучинг и, как следствие, профессионального рынка карьерных услуг.

Однако, как и в любой специализации, чтобы карьерный коучинг был действительно качественным и эффективным, владения только общими коучинговыми компетенциями и базовыми техниками недостаточно, необходимы дополнительные специальные знания по таким темам как: человек и организация, работа и самореализация, раскрытие и реализация потенциала, построение, планирование и управление карьерой и др. Также в карьерном коучинге используются специальные инструменты и подходы, которые существенным образом отличаются от всех представленных сегодня на рынке обучения общему коучингу.
Карьерный коучинг - это большая и незаполненная ниша на российском рынке. Спрос в этой сфере высок, а специалистов, которые могут делать качественную и эффективную работу недостаточно. Для поддержки этого направления нами и создана профессиональная Ассоциация Карьерных Профессионалов.
Карьерный коучинг - это большая и незаполненная ниша на российском рынке. Спрос в этой сфере высок, а специалистов, которые могут делать качественную и эффективную работу недостаточно. Для поддержки этого направления нами и создана профессиональная Ассоциация Карьерных Профессионалов.
Если Вы хотите узнать больше об этой специализации и её перспективах, то приглашаю Вас на бесплатную презентацию сертификационной программы по карьерному коучингу.

У участников будет уникальная возможность заглянуть внутрь учебной программы подготовки карьерных коучей, познакомиться с её философией, содержанием, методиками, практическими инструментами, встретиться с ведущей и поговорить с недавними выпускниками. Программа будет интересна всем, кто хочет расширить свои знания и практические навыки, чтобы стать карьерным коучем и сертифицированным специалистом по планированию и управлению карьерой для своей организации или предлагать свои услуги как независимый эксперт.
У участников будет уникальная возможность заглянуть внутрь учебной программы подготовки карьерных коучей, познакомиться с её философией, содержанием, методиками, практическими инструментами, встретиться с ведущей и поговорить с недавними выпускниками. Программа будет интересна всем, кто хочет расширить свои знания и практические навыки, чтобы стать карьерным коучем и сертифицированным специалистом по планированию и управлению карьерой для своей организации или предлагать свои услуги как независимый эксперт.
Узнать больше о программе обучения:
Узнать больше
о программе обучения:
Светлана Бергер
Автор: Светлана Бергер,
executive карьерный, командный коуч PCC ICF

Источник: https://acprussia.ru
Светлана Бергер
Автор: Светлана Бергер,

executive карьерный,
командный коуч PCC ICF

Источник: https://acprussia.ru
При перепечатке ссылка на автора и источник – обязательна.
При перепечатке ссылка
на автора и источник – обязательна.